SONY EL-7 короткая жизнь лидеров формата.

В преамбуле к представлению новой, топовой кассетой деки EL-7, SONY заявляет, что «компания не останавливалась на полпути, инженеры потратили четыре года на создание нескольких десятков прототипов конструкции и после этих усилий финальным результатом стал новый формат ELCASET. Это совершенно новая система записи, которую аудиофилы будут любить долгое время как мировой стандарт, созданный в Японии». Разумеется в этой пафосной цитате про инженерные достижения нет одного нюанса , который нам удалось прояснить.

Аппарат Sony EL-7 находился в продаже с 1976 по 1979 год. В основу конструкции был заложен принцип кассетного магнитофона с характеристиками приближенными к катушечному.

Как мы уже писали ранее, была сконструирована оригинальная кассета с габаритами 152 х 106 х 18 мм. В отличие от компакт-кассеты, где магнитная лента не выходит за границы корпуса, здесь она вытягивалась наружу и заправлялась в лентопротяжный механизм, причём прижимной ролик (или ролики в старших моделях) заходил в специальный паз внутри самой кассеты.

Такая схема позволяла устранить искажения в результате перекоса корпуса кассеты и обеспечивала более надёжный транспорт ленты с низким коэффициентом детонации.

Кассета нового формата содержала ленту шириной 6,3 мм, скорость ее движения составляла 9,5 см/с, а площадь контакта за единицу времени с головкой удвоилась. В результате динамический диапазон был значительно расширен. (См. рисунок)

На 10 кГц-ах, максимальный выходной уровень был примерно на 16 дБ лучше, чем у компакт кассеты. Технические характеристики дек Elcaset впечатляли. Флагманский трёхголовочный Sony EL-7 работал в диапазонах от 25 Гц до 20 кГц на обычной и от 25 Гц до 22 кГц на двухслойной ленте Fe-Cr при коэффициенте детонации 0,04% (WRMS). Отношение шум/сигнал на ленте первого типа составляло 59 дБ, на двухслойной плёнке – 62 дБ.

Система шумопонижения Dolby B добавляла до 5 дБ на частоте 1 кГц и до 10 дБ на 5 кГц. Это параметры хорошего катушечного магнитофона, хотя и не флагмана: «бобинные» топ-модели «умели» работать от 20 до 30 000 Гц и давали менее 0,018% (WRMS) детонации. Вновь цитата из презентации, отражающая качество звука: «Когда вы слышите звук барабана, ощущаете все столкновения палочек… »

В аппарате была установлена F & F головка, которая, со слов производителя была примерно в 200 раз более износоустойчива пермалоевых. Поэтому в течение длительного периода времени запись и воспроизведение производятся с качеством звука на момент первоначальной настройки.

Кроме этого, нельзя упускать из виду отличные частотные характеристики, благодаря однородности и эффективной магнитной проницаемости феррита, как видно из графика (ниже), высокочастотный отклик около 7 кГц — это огромное преимущество F & F головки .

Тем не менее время неумолимо шло к закату формата, технологии дек на компакт кассетах добивались новых высот в качестве, появилась лента METAL. Не за горами начало производства одного из лидеров записи на привычные кассеты, который перевернет страницу истории.

На видеоролике небольшие воспоминания:

R.V.Valery

Почитатель ретро техники

Вам может также понравиться...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Не копируйте текст!