ReadMe (инструкция по применению одиннадцатого альбома Энтони Уилсона)

2019г

Очень советую нарушить все законы природы и начать слушать альбом Энтони Уилсона «Frogtown» с трека номер 10, «The Geranium». Просто потому, что открывашка «She Won’t Look Back» для неподготовленного слушателя может показаться несколько тяжеловатой. Хотя, достаточно жестко поданная история о девушке, которая не оглядывается назад, вполне себе интересное начало для этой необычно разной пластинки. Песня «She Won’t Look Back» стильная, прямая, решительная. Поэтому если Вы твердо настроены прослушать альбом «от корки до корки», нажимайте скорее «play» и начинайте знакомство с хорошей Музыкой.

Вообще, Энтони Уилсон — достаточно знаковая фигура в современном джазе. О его профессионализме лишний раз даже не стоит говорить — это тот самый человек, который отметился и на записях Уилли Нэльсона, и Эла Джерро, Глэдис Найт, Дайаны Кролл, Тилля Бреннера, Криса Ботти, сэра Джеймса Пола МакКартни и многих других. Помимо виртуозного владения инструментом, Энтони талантливый композитор, аранжировщик и, как оказалось, певец.

Собственно, в роли вокалиста мистера Уилсона я услышала впервые. Да, возможно, его голос далек от натренированных «золотых связок», но исполнение настолько искреннее, что цепляет мгновенно, заставляя вслушиваться в тексты и рисовать в голове самые разные образы. Вокальных треков на пластинке шесть, и все они удивительно концептуальны. Словно отдельная нить, проецирующая на слушателя целую серию воспоминаний, портретов и виньеток из жизни крошечного американского городка. Композиции стилистически близки, пропитаны блюзом и отражают переживания исполнителя. Благодаря очень чистой подаче и такой контрастной по отношению к остальному музыкальному материалу простоте, они очень быстро проникают в сознание и остаются там надолго.

В некоторых песнях наблюдается достаточно объемная инструментальная часть, которая наглядно демонстрирует, что с точки зрения эмоций и передачи идеи разницы между вокальной и инструментальной фразировкой у Энтони нет. В большинстве своем мелодия одна, а гитара и голос то уверенно поддерживают друг друга, то обволакивают плотный аккомпанемент, то сливаются воедино. Исключением является, разве что, «Your Footprints»,  инструментальная часть которой представляет собой отдельное виртуозное соло от Чарльза Ллойда. Тема саксофона, едва граничащая с авангардом, настолько свежа, что следующая далее лирическая история о следах, оставленных в памяти и мелодии, воспринимается как совершенно новая страница книги. Но Ллойд очень грамотно поддерживает вокальную часть, давая понять, что сумбурное начало и стабильный конец с повторяющимся куплетом есть основа этой композиции.

Белой вороной выглядит «Occhi di Bambola» — мало того, что единственная неавторская вещь, так еще и вещь традиционная. Стилистически трек, конечно, заметно выделяется своим логичным, неджазовым построением. Просто качественно аранжированная народная итальянская песня тоже может стать «изюминкой» работы. Мне лично «Кукольные глазки» очень понравились.

Контраста добавляет и «Silver and Flint», возможно, самый динамичный трек альбома. Попытка «наподдать рока» в коробку тихих блюзов получилась весьма неоднозначной: с одной стороны, сочные гитарные риффы в духе раннего Сатриани, наигранный диссонанс с грязным послевкусием, а с другой — даже эти ржавые мясистые аккорды у Энтони звучат непривычно мягко и тепло.

Забавна и «Mopeds», в которой Уилсон использует технику тремоло для имитации звука мотора. Словно бешеная гонка по шумному городу с резкими остановками на светофорах.

По-воскресному ленивая одноименная «Frogtown», празднично-легкая «The Cares of a Family Man», с тонким налетом gypsy-джаза (в которой, на мой взгляд, особенно выделилась скрипачка Петра Хейден) и строгая, близкая к нью-эйдж Музыке «Downtown Abbey» — прекрасные кирпичики альбома, демонстрирующие как исполнительский, так и композиторский талант гитариста.

Вишенкой на торте, на мой взгляд, является «The Geranium». Безупречно стильная, ритмически гротескная, роскошная, нежная и роковая — это определенно одна из лучших вещей Уилсона. Потрясающее кружево из фортепиано и гитары на втором рефрене, плавно перетекающее в импровизацию, окутывает слушателя, заставляет чувствовать мелодию и подчиняться ей.

На самом деле, пластинку сложно однозначно отнести к джазовой. Удивительно, что работа такого известного музыканта получилась настолько разной. Безусловно, блюзовые гармонии преследуют почти каждый трек, однако назвать работу стилистически однородной точно не получится. Не получится и определить направление «Frogtown»: при всей ориентации на традиции и камерность, альбом 2016 года остается современным, востребованным и, главное, гармоничным.

К слову, пластинка записана и сведена совместно с инженерами из Audioquest — одного из ведущих производителей hi-end сегмента. Уж эти ребята знают толк в звуке! Мастеринг действительно на высоком уровне. Поэтому и музыкально, и технически, «Frogtown» Энтони Уилсона является, на мой взгляд, прекрасным образцом современной Музыки.

Вам может также понравиться...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Не копируйте текст!